1. Государственные стандарты База ГОСТ от ФГУП "Стандартинформ" update 01.01.2018, items 42010
  2. Нормативно-техническая документация База нормативно-технических документов update 01.01.2018, items 125551
  3. Строительная документация Архив нормативных актов и документов update 2011, items 23952
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ) Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Письмо 34-19-3 «Об утверждении Инструкции об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций»

Инструкция
об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (утв. МЧС РФ, Минфином РФ и Минэкономики РФ 5 мая 1994 г. № № 34-19-3, 61, ВМ-173/37-25)

Содержание

I. Планирование и финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

II. Учет и отчетность

III. Финансовый контроль

Приложение 1 Форма ФЧС-1 Смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий

Приложение 2 Форма 1 Основные сведения о гибели сельскохозяйственных животных и птиц

Приложение 2 Форма 2 Основные сведения о гибели сельскохозяйственных культур

Приложение 2 Форма 3 Основные сведения

Приложение 2 Форма 3а Основные сведения

Приложение 3 Отчет об использовании средств резервного фонда Правительства РФ на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

В соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 г. № 1128 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий*, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации настоящей инструкцией определяют порядок организации финансирования, учета и отчетности за расходованием денежных средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

I. Планирование и финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

1. Выделение средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций производится в случаях глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций, распространение которых охватывает значительную территорию, и в отдельных случаях местных чрезвычайных ситуаций, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям федерального масштаба, при которых средств бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, страховых и резервных фондов министерств и ведомств Российской Федерации, а также собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайной ситуации.

В этих случаях потребность в денежных средствах из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций определяется органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием представителя МЧС России, и в случае необходимости представляется заявка в Правительство Российской Федерации на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. В МЧС России представляются:

смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайной ситуации и ее последствий, согласованная с Региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий** (приложение 1);

документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (акты на каждый пострадавший объект, в которых указываются степени и характер разрушений (повреждений), сумма нанесенного ущерба, и смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ), справка Росгидромета, Госгортехнадзора России и т.д.;

основные сведения о материальном ущербе (приложение 2);

протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям;

справки страховых организаций.

3. МЧС России, Минфин России и Минэкономики России по поручению Правительства Российской Федерации рассматривают заявку с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации и вносят предложения в установленном порядке.

4. Финансирование расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, перечисляемых МЧС России по решению Правительства Российской Федерации, осуществляется по схеме: МЧС России - региональные центры - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям***.

Распорядителями средств на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в этом случае являются:

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – главный распорядитель средств;

начальники региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - распорядители средств второй степени;

начальники штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга**** - распорядители средств третьей степени.

Право расходования денежных средств предоставляется региональным центрам и штабам ГОЧС только по целевым направлениям уточненной МЧС России сметы-потребности в денежных средствах на оказание помощи в пределах назначенных сумм.

Средства, выделяемые МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и перечисляемые в установленном порядке региональным центрам, штабам ГОЧС, могут расходоваться только на:

производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;

оказание единовременной помощи пострадавшему населению;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;

возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, привлекаемых МЧС России в установленном порядке.

Взаимоотношения региональных центров и штабов ГОЧС с учреждениями, предприятиями и организациями, привлеченными к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе аренда зданий и помещений для временного проживания и питания пострадавших граждан, оформляются договорами.

Выплату единовременной помощи пострадавшему населению осуществляют штабы ГОЧС через отделения Сберегательного банка Российской Федерации из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.

Оплата расходов, связанных с командированием сотрудников министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, привлекаемых МЧС России, осуществляется по установленным законодательством нормативам.

5. Финансирование мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ за счет денежных средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций решениями Правительства Российской Федерации, может осуществляться Минфином России непосредственно министерствам и ведомствам Российской Федерации, Советам Министров республик в составе Российской Федерации, администрациям краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

Последующее финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется исходя из размеров средств, учтенных в соответствующих бюджетах.

II. Учет и отчетность

1. МЧС России, региональные центры, штабы ГОЧС по средствам, выделенным из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, ведут бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете от 03.11.93 г. № 122.

2. Квартальные и годовые отчеты, а также отчеты по завершению ликвидации чрезвычайной ситуации об израсходованных денежных средствах из резервного фонда Правительства Российской Федерации штабы ГОЧС через региональные центры представляют в МЧС России по форме согласно приложению 3.

В отчете об использовании средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в графе 3 показываются суммы бюджетных назначений с учетом всех изменений, оформленных в установленном порядке за отчетный период нарастающим итогом с начала года, а по графе 4 - данные учета кассовых расходов по текущему (расчетному) счету нарастающим итогом с начала года, в графе 5 - данные учета фактических расходов штабов ГОЧС и региональных центров нарастающим итогом с начала года.

На основании этих отчетов МЧС России представляет Минфину России сводную ежеквартальную и годовую отчетность об израсходованных средствах по установленной форме (приложение 3).

3. Отчеты об израсходованных денежных средствах, выделенных министерствам и ведомствам Российской Федерации, Советам Министров республик в составе Российской Федерации, администрациям краев, областей, автономных образований, г. Москвы и г. Санкт-Петербурга из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, представляются ими Министерству финансов Российской Федерации по установленным формам и срокам.

III. Финансовый контроль

Финансовый контроль за законностью и целесообразностью использования выделяемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций денежных средств, осуществляется:

штабов ГОЧС - региональными центрами по мере освоения денежных средств, но не реже одного раза в год;

региональных центров - МЧС России, один раз в два года, при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности региональных центров;

МЧС России в соответствии с годовым планом основных мероприятий осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных Минфином России из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на мероприятия по проведению аварийно-восстановительных работ.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 1994 г.

Регистрационный № 569

Утверждаю

Первый заместитель Министра Российской

Ю.Л. Воробьев

Федерации по делам гражданской обороны,

ситуациям чрезвычайным

и ликвидации последствий стихийных бедствий

Первый заместитель Министра финансов

В.А. Петров

Российской Федерации

Заместитель Министра экономики

В.А. Михайлов

Российской Федерации

Приложение 1
Форма ФЧС-1

Смета
потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий

____________________________________________________________________

(субъект Российской Федерации)

I. Состояние бюджета субъекта Российской Федерации.

Свободный остаток денежных средств бюджета региона по состоянию на

__________________________________