1. Государственные стандарты База ГОСТ от ФГУП "Стандартинформ" update 10.10.2019, items 44047
  2. Нормативно-техническая документация База нормативно-технических документов update 01.01.2019, items 128867
  3. Строительная документация Архив нормативных актов и документов update 2011, items 23952
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ) Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Письмо АА-03-02-31/21799 О рассмотрении обращения / АА 03 02 31 21799

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
от 12 октября 2018 г. № АА-03-02-31/21799
"О рассмотрении обращения"

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела в рамках своей компетенции обращение Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу по вопросу действия разрешительной документации после 31.12.2018, получения комплексного экологического разрешения и сообщает следующее.

В соответствии с разъяснениями Минприроды России, направленными в адрес Росприроднадзора письмом от 06.09.2018 № 12-50/07559-ОГ, согласно пункту 16 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Согласно части 1 статьи 11 Закона разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения. Указанные положения Закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

До 01.01.2019 года следует руководствоваться действующим порядком получения разрешений и лимитов, согласно которому выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (статья 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

При этом действующим законодательством в области охраны окружающей среды не предусмотрен запрет на получение новой разрешительной документации до истечения срока действия уже имеющейся у юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Дополнительно сообщаем, что с 01.01.2019 вступают в силу положения Закона, предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, в рамках которых отдельной процедуры по установлению нормативов допустимых выбросов, сбросов и образования отходов и лимитов на их размещение Законом не предусматривается.

Учитывая полученные от Минприроды России разъяснения, выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для всех категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с 01.01.2019 в соответствии с законодательством об охране окружающей среды является нелегитимной.

Заместитель руководителя

A.M. Амирханов