1. Государственные стандарты База ГОСТ от ФГУП "Стандартинформ" update 10.10.2019, items 44047
  2. Нормативно-техническая документация База нормативно-технических документов update 01.01.2019, items 128867
  3. Строительная документация Архив нормативных актов и документов update 2011, items 23952
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ) Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Информационное письмо ДВ/99/1215 Об организации работ / ДВ 99 1215

Информационное письмо ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС
от 1 сентября 2015 г. № ДВ/99/1215
"Об организации работ"

Уважаемые коллеги!

В рамках утвержденной программы проверок структурных подразделений механизации и транспорта филиалов ПАО "ФСК ЕЭС" - ПМЭС (далее - МиТ) (письма от 16.02.2015 № ДВ/99/196, от 03.07.2015 № ДВ/99/940 "О выездных проверках") в первом полугодии 2015 года Департаментом ВЛ проведены проверки:

- организации работы по безопасности дорожного движения;

- организации технической эксплуатации транспортных средств и механизмов;

- производственных баз.

По материалам актов проверок проведен анализ состояния организации работы по безопасности дорожного движения, технической эксплуатации и производственным базам в филиалах ПАО "ФСК ЕЭС" - ПМЭС (далее - филиалы).

По результатам анализа сформирован перечень характерных для всех ранее проверенных филиалов замечаний (приложение).

В целях предупреждения нарушений в области охраны труда, безопасности дорожного движения, организации безопасной эксплуатации транспортных средств, оборудования и приспособлений в МиТ, прошу Вас:

- проработать с персоналом, эксплуатирующим транспортные средства, доведенную в приложении информацию;

- включить в программы дней охраны труда, проводимых в МиТ в сентябре, октябре месяце 2015 года, дополнительные вопросы по выявлению аналогичных нарушений, представленных в приложении, а при их наличии обеспечить их устранение.

Отчет о проведенной работе представить в мой адрес до 05.11.2015.

Приложение: Сводный реестр нарушений и замечаний, сформированный по результатам проверок Департаментом ВЛ состояния организации работы по безопасности дорожного движения, технической эксплуатации и производственных баз в филиалах ПАО "ФСК ЕЭС" - ПМЭС на 4 л.

Заместитель Председателя Правления - главный инженер

В.П. Дикой

Приложение

к письму ПАО "ФСК ЕЭС"

от ________ № ____________

Сводный реестр нарушений и замечаний сформированный по результатам проверок Департаментом ВЛ состояния организации работы по безопасности дорожного движения, технической эксплуатации и производственных баз в филиалах ПАО "ФСК ЕЭС" - ПМЭС

(по материалам актов выездных проверок)

Организация работы по безопасности дорожного движения

- в должностные инструкции, положения о распределении прав и обязанностей должностных лиц предприятия не внесены конкретные обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения;

- формальный подход к работе с персоналом в части охраны труда, безопасности дорожного движения, правилам пожарной безопасности, выраженный в проведении обучения, проведению инструктажей персоналу, отсутствующему на рабочем месте по причине отпуска, болезни, командировки и пр.;

- утвержденные перечни ИОТ не охватывают все виды работ, выполняемых МиТ, а в некоторых случаях в перечни по ИОТ включены инструкции по профессиям и видам работ, которые МиТ не имеют и не выполняют;

- программы первичных и повторных инструктажей по охране труда для персонала МиТ не в полной мере учитывают ИОТ по видам работ и по управлению транспортными средствами, к которым допущен тот или иной водитель (машинист);

- инструкция по охране труда по преодолению водных препятствий не содержит информации:

об ответственных руководителях или ИТР, ответственных за организацию и соблюдение правил безопасности при преодолении водных преград;

о необходимости движения водителей на участках бездорожья по заранее обследованным маршрутам;

по ознакомлению с ней всего персонала, допущенного к управлению транспортными средствами;

об укомплектовании транспортного средства (плавсредства) спасательными средствами;

о подготовке к преодолению водных преград конкретного транспортного средства, эксплуатируемого предприятием;

- в должностные инструкции персонала, допущенного к управлению транспортными средствами и отличного от персонала МиТ, не включены обязанности, связанные с управлением транспортным средством;

- журналы инструктажей в МиТ не имеют реквизитов (наименование предприятия, структурного подразделения, даты начала и т.п.);

- при переводе на другую должность не проводится проверка знаний персоналу МиТ; в объем проверки знаний не включаются ИОТ по профессиям и видам работ, которые фактически выполняет работник;

- отсутствуют или не актуальны схематические планы движения транспортных средств (далее - ТС) и пешеходов по территории предприятия, расстановки и эвакуации транспортных средств и персонала из помещений МиТ;

- имеются случаи некорректного расчета по путевым листам израсходованного топлива по причине применения на постоянной основе повышающих надбавок к базовой норме расхода топлива;

- в приказе об утверждении норм списания ГСМ не указывается методика расчета, не полностью выполнены требования в части снижения значений повышающих надбавок к нормам списания топлива (письмо от 26.04.2014 № ГВ/206/235);

- приказы о нормах списания автошин не отражают фактический перечень моделей автошин, находящихся в эксплуатации на транспортных средствах, используемых в предприятии;

- стажировка водительского состава проводится без учета типов и моделей транспортных средств, которыми фактически управляет водитель;

- личные карточки водителей заполнены не в полном объеме;

- для осуществления контроля за работой водителей на линии неэффективно используются система мониторинга транспорта на основе ГЛОНАСС, приборы контроля (тахограф), видеорегистраторы. Отсутствуют соответствующие утвержденные порядки по их использованию и использованию информации, получаемой от систем и приборов;

- сверка данных о дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) с данными территориальных органов внутренних дел ежемесячно не проводится;

- не ведется учет и анализ нерегистрируемых в ГИБДД ДТП;

- не применяются меры воздействия к нарушителям ПДД в соответствии с Положением о системе реагирования на нарушения требований охраны труда работниками ОАО "ФСК ЕЭС", утвержденных приказом ОАО "ФСК ЕЭС" от 20.02.2015 № 83;

- не учтены требования распоряжения ОАО "ФСК ЕЭС" от 02.06.2015 № 301р в части назначения ответственных лиц и их обязанностей по БДД, внесения этих обязанностей в должностные инструкции;

- планы мероприятий по предупреждению ДТП выполняются формально, результаты не доводятся до персонала МиТ, в том числе, слабо организован информационный обмен с удаленными участками МиТ;

- в журналах инструктажей указываются не конкретные проработанные вопросы с персоналом, а ссылки на программы инструктажей, номера инструкций по ОТ;

- отсутствуют или не оформлены инструкции по БДД, персонал с инструкциями не ознакомлен.

Организация технической эксплуатации транспортных средств и механизмов

- оформление путевой документации ведется с отступлением от приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов":

не проставляется время проведения предрейсового медосмотра водителя;

не указывается подробно в задание водителю маршрут движения;

не указывается прицепное транспортное средство (прицеп, полуприцеп), используемые совместно с тягачом;

не оформляется фактическая работа транспортного средства с учетом условий эксплуатации на маршруте;

не указывается время движения поездкам;

не расшифровываются подписи ответственных, водителя, медицинского работника и т.д.);

форма путевого листа не соответствует типу транспортного срества на который он выписан;

время проведения предрейсового медосмотра, отмеченное в соответствующем журнале, отлично от времени указанного в штампе о прохождении медосмотра на путевом листе, или отсутствует;

- как правило, отсутствует учет огнетушителей, аптечек, противооткатных упоров, домкратов для ТС;

- личные дела транспортных средств и механизмов оформлены не в полном объеме в т.ч. отсутствуют акты установки авторезины и аккумуляторов;

- при проверке ТС зачастую в фургонах типа КУНГ для перевозки персонала отсутствуют выписки из ИОТ, ППБ, БДД и эксплуатационных инструкций на применяемое оборудование, надписи о назначенных ответственных за безопасную эксплуатацию оборудования, обозначения эвакуационного выхода, мест хранения огнетушителя и аптечки;

- при проверке технического состояния транспортных средств, находящихся на стоянках, выявлены неисправности, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. При этом в последнем сданном путевом листе отсутствует информация о неисправности транспортного средства при возвращении его из рейса, что свидетельствует о неудовлетворительном отношении водителей к закрепленной технике и ИТР, ответственных за исправное состояние техники, к своим должностным обязанностям;

- не всегда имеется в МиТ и не упорядочен учет документов о проведенном ремонте или обслуживании ТС;

- как правило, не утверждены нормы периодичности технического обслуживания для каждого эксплуатируемого транспортного средства в соответствии с руководством по эксплуатации;

- в большинстве случаев не систематизирована работа по формированию актов обследования маршрутов движения ТС с указанием опасных участков, особенно на маршрутах вне дорог общего пользования - при подъездах к ВЛ;

- договора на обслуживание и ремонт транспортных средств в большинстве своем не учитывают условия о передаче прав собственности на отходы подрядчику, либо отсутствуют указания о передаче отходов при выполнении работ от подрядчика заказчику.

Производственные базы

- размещение ТС на открытых и в закрытых помещениях, как правило, не упорядочено. Транспортные средства размещаются с нарушением минимально допустимых расстояний, не устанавливаются под колеса транспортных средств, находящихся на стоянке, противооткатные упоры;

- на крытых стоянках транспорта выявлены случаи отсутствия колесоотбойных устройств;

- в осмотровых канавах имеются выходы со стороны въезда ТС, отсутствуют аварийные выходы. Освещение канав или отсутствует, или находится в неисправном состоянии;

- персонал выполняет работы на неисправном оборудовании;

- не проводится контроль состояния электрохозяйства в помещениях, занимаемых МиТ;

- не ведется учет технического состояния паркогаражного оборудования, не назначены ответственные за его технически исправное состояние, не осуществляется обучение по безопасным методам работы с оборудованием и допуск к самостоятельной работе, отсутствуют утвержденные перечни оборудования для эксплуатации в МиТ;

- размещение сцепок для эвакуации ТС не учитывают требования по размещению противопожарного инвентаря. Имеющиеся жёсткие сцепки не в полной мере учитывают типы транспортных средств, находящиеся на стоянке, и виды сцепных устройств;

- контроль технического состояния при выпуске ТС на линию осуществляется визуально, зачастую без участия ответственного за выпуск, без применения контрольно-диагностического оборудования для оценки технического состояния транспортных средств. Имеющееся контрольно-диагностическое оборудование, как правило, имеет просроченное свидетельство о поверке.