1. Государственные стандарты База ГОСТ от ФГУП "Стандартинформ" update 10.10.2019, items 44047
  2. Нормативно-техническая документация База нормативно-технических документов update 01.01.2019, items 128867
  3. Строительная документация Архив нормативных актов и документов update 2011, items 23952
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ) Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Информационное письмо ДВ/99/226 Об изменении правил разработки и применения в ЕНЭС многогранных опор

Информационное письмо ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС
от 14 февраля 2014 г. № ДВ/99/226
"Об изменении правил разработки и применения в ЕНЭС многогранных опор"

Уважаемые коллеги!

В последнее время отмечен ряд случаев неуспешных испытаний конструкций стальных многогранных опор для ВЛ 500 кВ, которые в соответствии с информационным письмом ОАО "ФСК ЕЭС" от 23.09.2010 № ДГ/93/1574 относятся к "модифицированным конструкциям".

В связи с этим настоящим вводится следующее определение для понятия "модифицированная конструкция опоры".

Модифицированная конструкция опоры - это разработанная на основе базовой опоры конструкция без изменения:

1. расчётной схемы;

2. общей конструктивной формы (стойки, траверсы, тросостойки, оттяжки, ветровые связи);

3. конструктивных решений и взаимного расположения узлов;

4. вида и взаимного расположения изолирующих подвесок.

Модифицированная конструкция может отличаться от базовой опоры исключительно:

1. увеличением толщины стенки и повышением прочности стали отдельных узлов и элементов;

2. конструкцией узла крепления изолирующих подвесок;

3. конструкцией опорных узлов в части сопряжения их с фундаментами различных конструкций;

4. узлы и элементы не входящие в силовую схему опоры, такие как лестницы, смотровые площадки, страховочные приспособления, дополнительные узлы крепления такелажа, предназначенные для ведения ремонтных и эксплуатационных работ и т.д.;

5. наличием консолей или иных приспособлений для крепления подвесных ОПН или иных защитных или диагностических устройств.

Как правило, следует предусматривать применение типовых (базовых) конструкций опор, прошедших механические испытания и регламентированную процедуру допуска к применению на объектах ОАО "ФСК ЕЭС".

Применение в рамках конкретного титула модифицированных или разработанных впервые конструкций опор ВЛ 110 - 500 кВ должно быть технико-экономически обосновано на первом этапе проектирования.

В случае применения конструкций, разработанных впервые, соответствующее указание должно быть в техническом задании, где следует также предусмотреть комплекс мероприятий по допуску новой конструкции к применению на объектах ОАО "ФСК ЕЭС" в соответствии с действующими на данный момент нормативно-распорядительными документами. Для модифицированных конструкций выполнение этих мероприятий не требуется.

Условием применения модифицированных конструкций является предоставление расчётов, подтверждающих соответствие несущей способности конструкции расчётным нагрузкам и требованиям НТД. Расчёты должны быть проверены и иметь соответствующее положительное экспертное заключение от организации-разработчика типовой (базовой) конструкции.

Решение о применении в рамках конкретного титула модифицированных или разработанных впервые конструкций опор должно быть утверждено в рамках ОТР:

по объектам группы I - заместителем Председателя Правления - главным инженером ОАО "ФСК ЕЭС"; по объектам группы II - первым заместителем Генерального директора - главным инженером филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС и согласовано заместителем Председателя Правления - главным инженером ОАО "ФСК ЕЭС".

Прошу содержащуюся в настоящем письме информацию довести до сведения проектных и строительно-монтажных организаций.

Заместитель Председателя Правления -

главный инженер

В.П. Дикой