1. Государственные стандарты База ГОСТ от ФГУП "Стандартинформ" update 10.10.2019, items 44047
  2. Нормативно-техническая документация База нормативно-технических документов update 01.01.2019, items 128867
  3. Строительная документация Архив нормативных актов и документов update 2011, items 23952
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ) Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Письмо 04-09/599 Расчет платы за загрязнение при размещении отходов производства / 04 09 599

Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 28 августа 2006 г. № 04-09/599
"Расчет платы за загрязнение при размещении отходов производства"

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) за размещение отходов производства и потребления сообщает следующее.

В соответствии со статьями 21 и 23 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) плата взимается за размещение отходов с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Плата за негативное воздействие направлена на уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот и является методом экономического стимулирования деятельности в области обращения (ст. 21 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

На основании статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Учитывая, что жильцы не являются участниками правоотношений по обращению с отходами, выполняя муниципальный заказ, МУП "ЖКХ" осуществляет функции по обращению с отходами при размещении отходов населения в рамках осуществления основной деятельности.

Таким образом, отходы, образовавшиеся от жизнедеятельности населения, являются собственностью муниципального образования как юридического лица, что создает последующую обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Данный вывод подтверждается положениями федеральных законов "Об отходах производства и потребления" (ст. 13), "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 14 - 16).

Следовательно, МУП "ЖКХ" как юридическое лицо несет ответственность за отходы населения, образовавшиеся в процессе эксплуатации жилого фонда поселка, и является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном объеме.

Порядок понижения размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождения от нее отдельных природопользователей установлен постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Минприроды России 26.01.93.

Начальник финансово-экономического управления

Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

А.В. Аверьянов