ТСЦ Орловской области 81-01-2001 Территориальный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ СБОРНИК
СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК
НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(ТСЦ 81-01-2001 В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Администрация Орловской области
г. Орёл 2001
Предназначен для разработки единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы; определения сметной стоимости строительства ресурсным методом; формирования стоимостных показателей (планово-расчетных цен) при осуществлении взаиморасчетов между генподрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации; разработки сметных цен на перевозку грузов для строительства и сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции.
Территориальный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЦ 81-01-2001 в Орловской области) разработан в уровне базисных цен по Орловской области по состоянию на 1 января 2000 года.
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. РАЗРАБОТАН Управлением государственной экспертизы, лицензирования и ценообразования в строительстве по Орловской области (руководитель - Ю. В. Кольдичев, исполнители - Н. Е. Сивачев, Л. В. Дюканова, Е. В. Фомина).
2. ВНЕСЕН Управлением государственной экспертизы, лицензирования и ценообразования в строительстве по Орловской области.
3. РАССМОТРЕН Межведомственной комиссией по переходу на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве (МВК) администрации Орловской области, протокол № 8 от 25 декабря 2001 года (руководитель - А. Г. Кисляков).
4. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2002 года Указом Губернатора Орловской области от 8 января 2002 года № 9.
5. ЗАРЕГИСТРИРОВАН Госстроем России, письмо № НЗ-1081/10 от 04 марта 2002 года.
6. ВЗАМЕН Сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин СНиП 4.03-91.
СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Орловская область
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ СБОРНИК СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК
на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
Дата введения 2002-01-01
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие положения
1.1. Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств настоящего Территориального сборника разработаны в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99), утвержденными постановлением Госстроя России от 17.12.99 № 81, для условий производства строительно-монтажных работ в Орловской области по состоянию на 01.01.2000 г. (далее по тексту все ценовые характеристики приведены по состоянию на указанную дату), и предназначены для:
- разработки единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы;
- определения сметной стоимости строительства ресурсным методом;
- формирования стоимостных показателей (планово-расчетных цен) при осуществлении взаиморасчетов между генподрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации;
- разработки сметных цен на перевозку грузов для строительства;
- разработки сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции.
1.2. Сметные расценки исчислены в расчете на 1 час календарного среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:
- время выполнения технологических операций (для автотранспортных средств, в т.ч., время их перемещения с базы механизации (строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);
- время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной (рабочей) оснастки;
- время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;
- время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;
- время подготовки машин к работе и их сдачи в конце смены, или по окончании работ; время на ежесменное техническое обслуживание машин;
- время перерывов в работе машиниста или машинистов экипажа (отдых, личные надобности), регламентированных законодательством о труде.
1.3. Нормативные показатели по отдельным статьям затрат установлены с учетом следующих исходных условий:
1.3.1. нормативные показатели амортизационных отчислений на полное восстановление исчислены, исходя из рыночных текущих цен на строительные машины и автотранспортные средства по состоянию на 01.01.2000 г. норм амортизационных отчислений на полное восстановление, утвержденных и введенных в действие постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072, и годовых режимов работы машин, предусмотренных приложением 4 МДС 81-3.99;
1.3.2. нормативные показатели затрат на ремонт и техническое обслуживание исчислены с учетом норм табл. 1 МДС 81-3.99 и включают затраты на приобретение запасных частей и заменяемых агрегатов, а также затраты по эксплуатации ремонтных баз (в т.ч. затраты на амортизацию и эксплуатацию технологического оборудования, зданий и сооружений ремонтных баз оплату труда ремонтных рабочих, затраты на ремонтные материалы, накладные расходы и прибыль ремонтных подразделений),
1.3.3. показатели затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами, дифференцированы по тарифным разрядам и установлены исходя из суммы 1687 рублей в месяц для среднего тарифного разряда 4,3;
1.3.4. нормативные показатели затрат на энергоносители исчислены исходя из сметных цен на:
- дизельное топливо с учетом его доставки до заправляемой машины - 3,3 руб./кг;
- бензин с учетом его доставки до заправляемой машины - 5,0 руб./кг;
- сжатый воздух, получаемый от передвижных компрессорных станций - 0,4 руб./куб.м, получаемый от стационарных компрессорных станций - 0,2 руб./куб.м;
- электроэнергию, получаемую от постоянных электрических сетей - 0,35 руб./кВт-ч.
При получении электроэнергии от передвижных электрических станций затраты на электроэнергию, используемую строительными машинами, корректируются в сметах с учетом конкретно применяемых марок электрических станций.
Расход энергоносителей учтен в сметных расценках для летних условий производства строительно-монтажных работ. Затраты на повышенный расход энергоносителей при работе строительных машин и автотранспортных средств в зимнее время учитываются сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;
1.3.5. затраты на перебазировку строительных машин приводятся в графе 13 выходных таблиц Территориального сборника. Для строительных машин, по которым нормативные показатели затрат на перебазировку, охватывающие монтаж, демонтаж и транспортировку машин, в выходной таблице не приведены, эти затраты учитываются в локальных (объектных) сметах дополнительно отдельной строкой в соответствии с МДС 81-3.99 и конкретными условиями перебазировки машин. В тех случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приведенных в Территориальном сборнике более, чем на 10 процентов, нормативные показатели корректируются в локальных (объектных) сметах отдельной строкой.
1.4. В сметных расценках настоящего Территориального сборника учтены затраты на пусконаладочные работы, производимые при перебазировке строительных машин.
1.5. В разделе 40 «Сметные цены на эксплуатацию автотранспортных средств» учтены нормы накладных расходов в размере 160 процентов и прибыли в размере 97 процентов от фонда оплаты труда водителей.
2. Правила применения и индексации территориальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
2.1. В расценках по видам строительства, видам объектов и видам работ учтены специфические условия эксплуатации машин в части величины норм амортизационных отчислений, годовых режимов работы, размера затрат на ремонт и техническое обслуживание и расхода энергоносителей.
2.2. Для машин, технические характеристики которых отличаются от учтенных в Территориальном сборнике, допускается применять методы интерполяции и экстраполяции.
При использовании метода экстраполяции отклонение технической характеристики новой машины от крайнего значения параметрического ряда расценок Территориального сборника не должно превышать 10 %.
2.3. Расценки Территориального сборника разработаны для машин отечественного производства. Для импортных строительных машин, имеющих по своему назначению и техническим параметрам машины-аналоги отечественного производства, должны применяться соответствующие сметные расценки настоящего Территориального сборника. Для импортных машин, не имеющих машин-аналогов отечественного производства, следует разрабатывать индивидуальные сметные расценки.
2.4. Расценки Территориального сборника разработаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г. Пересчет сметных расценок в текущий уровень цен выполняется методом индексации (см. табл. 1).
При этом:
2.4.1. индекс амортизационных отчислений на полное восстановление определяется отношением текущего стоимостного показателя, исчисленного по формулам (2) и (7) МДС 81-3.99 к базисному показателю, приведенному в графе 3 выходных таблиц настоящего Территориального сборника;
2.4.2. индекс затрат на ремонт и техническое обслуживание машин определяется отношением текущего стоимостного показателя, исчисленного по формуле (8) МДС 81-3 к базисному показателю;
2.4.3. индекс затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется отношением текущего стоимостного показателя, исчисленного по формулам (12-15) МДС 81-3.99 к базисному показателю, приведенному в графе 5 выходных таблиц Территориального сборника;
2.4.4. текущий индекс оплаты труда рабочих, управляющих машинами, определяется отношением фактически сложившегося текущего уровня оплаты труда рабочих на дату индексации к его базисному уровню. При этом, фактический размер оплаты труда рабочих определяется по данным статистической отчетности и по своему составу должен соответствовать расходам, указанным в Налоговом кодексе Российской Федерации (Глава 25. Налог на прибыль организации, статья 255. Расходы на оплату труда);
2.4.5. индексы на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются отношением текущих рыночных и базисных цен;
2.4.6. текущие индексы по статье «перебазировка» определяются в соответствии с формулами (29-35) МДС 81-3.99.
2.4.7. при определении индексов по пунктам 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.5, 2.4.6 используются исходные данные о текущих ценах, полученных от Регионального центра по ценообразованию в строительстве, подрядных строительно-монтажных организаций, трестов (управлений) механизации или других организаций, в распоряжении которых находится строительная техника.
2.5 Суммарный текущий индекс устанавливается как средневзвешенная величина с учетом удельного веса каждой статьи по расценке в целом.
ПРИМЕР РАСЧЕТА ТЕКУЩЕГО ИНДЕКСА ИЗМЕНЕНИЯ БАЗИСНОЙ СМЕТНОЙ РАСЦЕНКИ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ДИЗЕЛЬНОГО ЭКСКАВАТОРА НА ПНЕВМОКОЛЕСНОМ ХОДУ 0,4 м3
ПО СОСТОЯНИЮ НА ДЕКАБРЬ 2001 Г.
(ОТРАСЛЕВОЙ КОД - 060338)
Таблица 1
Наименование постатейного показателя | Размер постатейных показателей базисной расценки по состоянию на 01.01.2000 г. | Размер постатейных показателей расценки в текущем уровне цен по состоянию на декабрь 2001 г., руб./маш.-ч | Индексы изменения постатейных стоимостных показателей (графа 5 : графа 3) | Индексы изменения постатейных показателей с учетом удельного веса статьи (строки 1-8, графа 4 х графа 6) и по расценке в целом (строка 9) | ||
руб./маш.-ч | в процентах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Амортизационные отчисления на полное восстановление | 15,33 | 18,2 | 18,40 | 1,200 | 0,218 |
2 | Затраты на ремонт и техническое обслуживание | 34,52 | 40,9 | 41,43 | 1,200 | 0,491 |
3 | Затраты на замену быстроизнашивающихся частей | 2,66 | 3,2 | 3,85 | 1,447 | 0,046 |
4 | Оплата труда машиниста (водителя автотранспортных средств) | 11,18 | 13,3 | 22,30 | 1,995 | 0,264 |
5 | Затраты на энергоноситель | 15,54 | 18,4 | 28,75 | 1,850 | 0,341 |
6 | Затраты на смазочные материалы | 1,66 | 2,0 | 2,38 | 1,434 | 0,028 |
7 | Затраты на гидравлическую жидкость | 0,08 | 0,1 | 0,13 | 1,625 | 0,002 |
8 | Затраты на перебазировку | 3,40 | 4,0 | 5,40 | 1,588 | 0,064 |
9 | Всего | 84,37 | 100,0 | 122,64 | - | 1,454 |
Примечание: цифровые показатели приняты в таблице условно.